Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год

Министерство образования и науки РД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Избербаш
Адрес: РД, г. Избербаш, Мичурина, д. 12
Телефоны: +7 (87245) 2-41-60, 2-71-50
Сайт: 3-1.dagestanschool.ru
E-mail: izb_shkola_3@mail.ru

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
В МКОУ СОШ №3 Г. ИЗБЕРБАШ

ПО ИТОГАМ 2019- 2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Содержание

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

Анализ работы МКОУ СОШ №3 за 2018 – 2019 учебный год
Информация о количестве класс – комплектов в МКОУ СОШ
№3 за 2019 – 2020 учебный год
Начальное образование
Основное и среднее общее образование
Результаты ЕГЭ
Таблица движения учащихся и комплектование классов за
2019 – 2020 учебный год
Перспективы методической работы. Рекомендации.

2

3
4
6
8
18
19
21

1. АНАЛИЗ РАБОТЫ
МКОУ ООШ № 3 ГОРОДА ИЗБЕРБАШ
ЗА 2019 -2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели анализа:
- выявить степень реализации поставленных перед коллективом задач в начале 2019-2020
учебного года;
- выявить наиболее важные проблемы работы школы для их решения в 2020-2021 учебном
году.
Предметы анализа:
- учебно-методическая и воспитательная работа школы за 2019 -2020 учебный год.
Коллектив учителей в 2019 – 2020 учебном году продолжал работать над темой
«Формирование универсальных учебных действий в условиях ФГОС и Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации».
Главная цель образовательного процесса – повышение качества образования и содействие
здоровью учащихся и поэтому перед коллективом стояли следующие задачи:
1.Повышение уровня качества обучения.
2.Достижение ими обязательного уровня в соответствии с требованиями обязательного
минимума содержания начального, основного и среднего образования на основе качественной
организации учебного процесса и совершенствование
уроков как основы обучения.
Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через
непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной
компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета,
освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы: повышение эффективности образовательного процесса
через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,
непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства
учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения
Задачи методической работы:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе
внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на
развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
• реализация образовательной программы начального и основного общего образования;
• повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС
второго поколения, качества обучения обучающихся;
• оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного
обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
• освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся;
• совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная
подготовка к предметным олимпиадам;
• активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и
педагогов;
3

• совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х
классов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих
учителей:
• повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
• совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения
квалификации педагогического коллектива:
• приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в
соответствие с требованиями новых ФГОС;
• информационное сопровождение учителя в условиях внедрения и реализации на ФГОС второго
поколения.

1.1 Информация
о количестве класс - комплектов в МКОУ СОШ№3
на 2019-2020учебный год.
Начальные классы
Класс

II ступень

Количество
учащихся
29
31
22
25
26
18
27
27
25
21
251

1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
4а
4б
Итого: 10
классов

Класс

5а
5б
6а
6б
7а
7б
8а
8б
9а
9б
Итого: 10
классов
III ступень

Класс
10а
11а
Итого: 2 класса

Количество
учащихся
28
29
30
24
27
28
21
19
19
25
250

Количество учащихся
9
13
22

Всего: 523
Квалификационная характеристика
педагогического коллектива

Штатные
работники
в том числе
Женщины

Высшая
квалификац.
Категория

Первая
квалификац.
Категория

Без
квалификац.
категории

10

10

9

7

1

9

4

Мужчины
Совместители

3

9

9

Анализ организации подбора, расстановки, оценки технологического уровня учителей показывает, что
среди учителей основного и среднего звена 31 % не имеют квалификационной категории

Самореализация – это процесс и результат осуществления, реализации каждым учеником и
учителем своих жизненных сил, возможностей и способностей.
Сведения о курсах повышения квалификации, пройденные учителями школы в 20192020учебном году.

№

ФИО

1

Амадзиев Расул Бейбулатович

2
3

Гасанова Пирдауз Абдулаевна
Ахмедова Наида
Магомеднабиевна
Гаджиева Эльмира Кадиевна

4

Гаджиева Сабина Османовна
Алилова Бика Алиловна
Абасова Карина Магомедовна
Магомедова Саният
Магомедзапировна
9 Тагировой Шуанат Нажировна
10 Ризаев Сабир Муслимович
5
6
7
8

11
12
13
14
15

Мехтиева Раисат Гамидовна
Гусенова Раисат Шахбановна
Алиева Баху Абдулмуминовна
Дубинина Татьяна Яковлевна
Рамазанова Айшат Ахмедовна

16 Курбанова Умият Магомедовна

Занимаемая должность
уч.информ, технол. и лаб.
(1ст)
Уч. английского языка
уч.матем.(совмест)
Зам.дир.по ВР
уч. труд.обуч.
уч. англ. яз.
Уч.англ.яз.
вожатая
уч. музыки
уч. физ.кул. и рук.ОБЖ
(0,5ст.)
пед. психолог.
уч.нач.кл.
уч.нач.кл.
Библиотекарь
уч. математики (в декретном
отпуске)
Уч.истории и обществознания

Дата прохождения
курсов
18.11 по 20.11.2019 г.
05.11 по 23.11.2019 г.
06.02 по 08.02.2019 г.
21.10 по 02.11.2019 г.,
04.11 по 8.11.2019 г.
02.09 по 23.09.2019 г.
25.11 по 14.12.2019 г.
31.10 по 01.11.2019 г.
14.10 по 26.10.2019 г.
25.11 по 14.12.2019 г.
14.10 по 02.11.2019 г.
14.10 по 18.10.2019 г.
18.02 по 02.03.2019 г.
04.02 по 16.02.2019 г.
21.10 по 02.11.2019 г.
25.03 по 30.03.2019 г.
25.11 по 29.11.2019 г.
25.11 по 14.12.2019 г.

В 2019 -2020 учебном году успешно прошли педагогическую аттестацию 2 учителя:
Были аттестованы на первую квалификационную категорию:
1. Алиева Р.М.
2. Исаева П.М.
Приоритетными направлениями работы школы в 2019 -2020 учебном году были:
1. Развитие личностной и образовательной компетентности учащихся. Их готовности и
способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;
2.Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
3. Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой
деятельности;
5

4. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
привитие им навыков здорового образа жизни.
Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребѐнка на
каждом учебном занятии в деятельность с учѐтом его возможностей и способностей.
Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на
каждой ступени обучения.
.
Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование
управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и
качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных
стандартов.
1.2 НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед
системой общего образования России, сложившиеся разграничения полномочий в области
управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития
общего образования в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Здоровье школьников.
Педагогическая деятельность - это реальность, включающая в себя все многообразие
педагогических явлений, ядро которых составляют явления воспитания. В педагогической
деятельности выделяются два тесно связанных между собой уровня:
1. Объективно – идеальная педагогическая действительность или педагогическое сознание
людей;
2. Материально – предметная педагогическая действительность, формой существования
которой является воспитательное пространство.

Достижения учащихся начальных классов
в 2019 -2020 учебном году
Муниципальный этап олимпиады
Математика
Математика
«Интеллектуальный
Дагестан».
Русский язык
Окружающий мир

4
2, 3

1
10

3 м. – Мусаев Магомед-Алиева Б.А.
Участие

4
4

1
1

1 м. – Мусаев Магомед-Алиева Б.А.
3 м. – Абатов Абдулла Азам – Магомедова З. Ю.

Всероссийский и международный этапы дистанционные олимпиады
Наименования
II межрегиональная
дистанционная

Уровень

Коли Класс Результ.
ч учся

Регион.

Дипломы
6

Учитель
Алиадаева У.А.
Курбанова Ш.А.

математическая
олимпиада
школьников для 2-4
классов

2-4

победителя

Исаева П.М.
Тагирова Н.Х.
Алиева Б.А.

15

Олимпиада по
русскому языку

Муницип.

1

4б

1 место

Алиева Б.А.

Олимпиада по
математике

Муницип.

1

4б

3 место

Алиева Б.А.

Олимпиада по
окружающему миру
Конкурс «Рыцарский
турнир»

Муницип.

1

4а

3 место

Магомедова З.Ю.

Муницип.

7
3 место

Алиадаева У.А
Курбанова Ш.А.
Гусенова Р.Ш.

2а
Всероссийская
Всероссийск.
онлайн олимпиада
«Я люблю
математику»
март 2020 от сервиса
«Яндекс.Учебник»
Всероссийская
Всероссийск.
онлайн олимпиада по
русскому языку и
окружающему миру
«Клеверенок».

2.

1б

Дипломы
призера

6

1-3

Дипломы
победителя

Международная
олимпиада по
русскому языку
«Буквоежка»
Всероссийская
олимпиада по
математике «Время
знаний»

1

3а

Гаджиева Г.А.
Алиадаева У.А
Исаева П. М
Тагирова Н.Х.
Магомедова З.Ю
Алиева Б.А.
Сертификат Исаева П. М.

3а

Победитель Исаева П. М.

Междун.

Всероссийск.

Гаджиева Г.А.

Учащиеся начальной школы также приняли активное участие во всероссийских олимпиадах
на образовательном портале Учи.ру и других сайтах.
Олимпиада
«Заврики» по русскому языку.
«Заврики» по математике
«Заврики» по окружающему миру
BRICSMATH.COM
«Время знаний»
«Олимпис»
«Инфоурок»
«Лига эрудитов»
«Клеверенок»

Количество учащихся
54
47
26
21
5
6
12
2
7
7

Достижения учителей начальных классов
в 2019 -2020 учебном году
Конкурс профессионального мастерства
№
1.

Название конкурса
«Учитель года»

Участник
Умалатова Г. Х.

Уровень
Региональный

Результат
2 место

Класс
2А

ФИО учителя
Алиадаева У. А

Открытые уроки и мастер - классы
Тема
«Сказки Пушкина»

2А

Алиадаева У. А

"Метод шести шляп Эдуарда де Боно."

2Б

Курбанова Ш.А.
Тагирова Ш.Н.

Интегрированный урок в дистанционном формате «Литературное
чтение и музыка»
Вебинары, семинары, образовательные акции

Уровень
Всероссийский
Республиканский
Муниципальный
Международный

Результат
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты
Сертификаты

Число
6
4
2
4

В течение года учителя начальной школы выступали с докладами на различные темы на
методическом объединении.
1.3 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметные олимпиады школьников
Муниципальный этап

Победители
32

Региональный

Участники

Призѐры
60

Победители и призѐры муниципального этапа ВОШ на 2019 – 2020 уч. г.
Предмет

Количество
учащихся
3
3
3
6
2
4
13
3

Биология
География
Литература
Технология
Химия
Экономика
ОБЖ
Общество
8

Немецкий
Физическая культура
Экология
Право
Английский язык
Астрономия
Физика
Родной язык
МХК
История

6
17
2
7
4
1
1
1
1
5

Олимпиада среди школьников и студентов в филиале ДГУ
Класс

Результат

Предмет

ФИО учителя

Уровень

Раджабова Марал

9б

победитель

русский язык

Шихалиева М.Н.

Региональн.

Казанатова Аиша

11а

призѐр

русский язык

Шихалиева М.Н.

Региональн.

Алиев Нажвадин

9б

победитель

история

Хасбулатов Х.М.

Региональн.

Абдурахманова Наида

9б

призѐр

история

Хасбулатов Х.М.

Региональн.

ФИО учащегося

Республиканская олимпиада по школьному краеведению «Вспомним всех поименно»
ФИО учащегося

Класс

Результат

Предмет

ФИО учителя

Уровень

Гаджиева Зарема

11 а

3 место

история

Курбанова У.М.

Региональн.

Дистанционная олимпиада «Навыки XXI века»
Предмет
Иностранный язык
Информатика

Победители
5
3

Призѐры
3
1

Учитель
Алилова Б.А.
Амадзиев Р.Б.

Распространение и обобщение педагогического опыта
В текущем учебном году были проведены предметные недели, в ходе которых учителя
использовали интересные и разнообразные формы проведения как уроков, так и внеклассных
мероприятий. Использование педагогами разнообразных форм проведения предметных недель
свидетельствует о том, что учителя готовятся к мероприятиям заранее, стараются, чтобы как
можно больше учащихся проявили себя и попробовали свои силы в разнообразных конкурсах,
викторинах, праздниках, так как все эти мероприятия способствуют формированию
положительной учебной мотивации.
В 2019-2020 учебном году предметные недели проходили по следующему графику:
Предметы

Месяцы
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март

ИЗО, технология, музыка, физкульт
9

Апрель

Начальные классы
Математика, физика, ЭВМ
Химия, биология, география
История, обществознание
Русский язык, литер., дарг.язык
Иностранные языки.

Цели:







повышение интереса к изучению предмета; ·
углубление и расширение учебного материала;
расширение кругозора и развитие личностных и творческих качеств личности учащихся;
ознакомление детей с историей развития предмета
решение задач повышенной сложности;
создание условий для творческого развития учащихся;

Все мероприятия, запланированные в предметные недели, направлены на развитие
творческих способностей учащихся, их логического мышления, познавательной активности и
интереса к изучаемому предмету. Мероприятия развивают желание учеников узнавать новое,
прививают навыки самостоятельного повышения знаний, умений работать с учебной и
научной литературой, воспитывать чувство любви к предмету.
Учителя
Русского языка и
литературы
Иностранного языка
Математики,информ
.
История
Химия, биология,
география
Технологии
Родные языки

Открытые Внеклассные Вебинары Семинары, Форумы Акции
уроки
мероприятия
фестивали
5
2
7
1
1
5
6
3

3

11
7

3
3

3
1

7

1

1

2

2

2
1

1

1
1

1
1

1
5

Научно – исследовательская работа
Название

«Науки юношей питают»
«Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет к
юбилею Ф.Тютчева»
«Шаг в будущее»
«Когнитивные исследования».

Республиканский
фестиваль научно –
исследовательских работ

Руководитель
Ибрагимова З.З.
Хасбулатов
Х.М.
Шихалиева
М.Н.

Учащийся
Ярмагомедова Л. 8б кл

Абдурахманова Наида 9б Всероссийский

Участие

Уциева М.И.
Халилова Б.З.
Халилова Б.З

Ибрагимова Анисат
Ибрагимова Асият
Рабазанова Анжела

2 место
Призѐр
Участие

Рабаданова Патимат. 9а

10

Уровень
Региональный
Школьный

Муниципальн.
Региональный
Региональный

Результат
Участие
Участие

Конкурс на лучший Лэпбук
Руководитель

Учащийся

Курбанова У. М..

Учащиеся 5-11

Уровень
Региональный

Результат
Участие

.
В 2019- 2020 учебном году осуществлялось становление и развитие творчества и
педагогического мастерства по следующим направлениям:
1. Методические объединения.
2. Предметные недели.
3. Работа учителей по теме самообразования.
4. Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.
5. Тематические педагогические советы.
6. Курсовая система повышения квалификации.
7. Участие в тематических семинарах муниципального и регионального уровней
8. Консультации по организации и проведении современного урока.
Анализ работы школьных методических объединений
В школе действуют следующие методические объединения:
1. Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
2. Методическое объединение математического цикла.
3. Методическое объединение учителей иностранного языка
4. Методическое объединение учителей начальных классов
5. Методическое объединение учителей истории и обществознания.
МО начальных классов
Тема: «Самообразование учителя – важнейшее условие повышения уровня обучения и
качества знаний учащихся».
МО учителей русского и даргинского языков, русской и даргинской литературы.
Тема: «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации
образования».
МО учителей математики, физики, информатики.
Тема: «Освоение новых подходов к образованию как основного способа совершенствования
качества образования.
МО учителей иностранных языков.
Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС
второго поколения».
МО классных руководителей.
Тема: «Использование инновационных технологий с целью активизации и оптимизации
воспитательного процесса в современных условиях».
Деятельность методических объединений была направлена на достижение следующей цели:
включение каждого учителя в педагогический поиск. На заседаниях МО решались частные
организационные вопросы по темам:
Анализ деятельности МО по итогам 2019-2020 уч. г.
Корректировка и утверждение тем по самообразованию
Организация обмена педагогическим опытом

11

Методическая работа учителей русского языка и литературы
Конкурсы УО, РД
12

2019- 2020 учебный год
Название
конкурса
Всероссийский конкурс
сочинений
Творческий
фестиваль
«Мой Пушкин»
в честь 220летия со дня
рождения
Конкурс
сочинений по
творчеству
Б.Гаджиева

Тема

ФИО ученика

«Один на один с
бедой»

Гамидова Динара
(8а кл.)
Рег.этап, III место
«Доброта – искорка
Казанатова Аиша
души»
(11а кл.)
Ибрагимова Ан. и
«Лучшая
Ибрагимова Ас (9б
иллюстрация»
кл.)
Коллектив 8а
класса
«Весь мир театр»
Коллектив 8а
(инсценировка)
класса

Шихалиева М.Н.
Шихалиева М.Н.
Абдусаламова
С.М.
Абдусаламова
С.М.

Результат
Муницип.
тап,
I место
III место
1 место
1 место
II место
II место

«Книга жизни»

Магомедова Лейла
(11а класс)

Шихалиева М.Н.

Шихалиева М.Н.

II место

Абдусаламова
С.М.

II место

Конкурс
сочинений

«Будущее моей
страны – в моих
руках»

Абдурахманова
Наида (9б класс)

Конкурс «Что
за чудо эти
сказки!»
Всероссийский
конкурс юных
читателей
«Живая
классика»

Инсценировка
басни
«Ворона и Лисица»
Отрывки
из прозаических
произведений

Учащиеся 5а класса
Магомедова Разият
(6а кл.)

Отрывки
из прозаических
произведений

Магомедова Разият
(6а кл.)
Рабазанова
Альбина (8а класс)

«Я солдат еще
живой»
«Подвиг героев в
сердцах
поколений»

Шихалиева М.Н.

Умалатова М. (6а)
Рабазанова А.(8а )

Сертифик.
литературный
конкурс
«ССИТ»
Конкурс
социально
значимых
проектов и
патриотичес.
видеороликов

Ответствен.
Учитель
Абдусаламова
С.М.

Закиева Зейнаб
(9б класс)
Ибрагимова Анисат
(9б класс)

Школьн.
Этап,
Дипломы 1
степени

Абдусаламова
С.М.
Этап II место
Шихалиева М.Н.

Абдусаламова
С.М.

III место

Шихалиева М.Н.
Шихалиева М.Н.

Участие

Методическая работа учителей родного языка и литературы
13

Конкурсы УО, РД
Название
конкурса
Городской
конкурс
"Азбука
России"

Тема

ФИО ученика

"Азбука России"
Учащиеся
Номинации: песня
2-3 кл.
на родном языке
(на кумыкском
языке),

Республиканск
Направление
ий конкурс
"Методическая"
"Второе
копилка" учителя
дыхание
родного языка"
родным
в номинации
языкам"
даргинский язык.
Всероссийский
Номинация I
конкурс
«Лучшая
"Лучшие
методика и
педагогические
практика
практики
обучения родному
преподавания
языку»
родных языков
народов
России"
Городской
Конкурс
Инсценировка
Учащиеся 3 а
«Наследие
сказки
предков»
«Репка»
кл.

Республиканск
ий конкурс
чтецов среди
учащихся 11
классов
Республиканск
ий конкурс
«Лучший
учитель
родного языка
2020»

Конкурс на
лучшего чтеца
произведений
дагестанских
авторов на
родных языках
среди учащихся
11 классов.

11 кл.
Валибагандова
М.

Ответствен.
Учитель
Курбанова Ш.А.
Тагирова Н.Х.
Исаева П.М.
Алиева Б.А.

Умалатова Г.Х.

Умалатова Г.Х.

Результат
Муницип.
Этап,
I место
3 место
2 место
3 место
Республик
Этап.
I место

Сертифик
за участие

Умалатова Г.Х.

Муницип.
Этап,
I место

Умалатова Г.Х.

Муницип.
Этап,
III место

Республик.
II место

«Лучший учитель
родного языка
2020»
Номинация
даргинский язык

Умалатова Г.Х.

Олимпиады
№

Класс

1.
2.

7а
8б

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников
ФИ ученика
Предмет
Статус
ФИО учителя
Гаджиева Диана
Гасайниева Гульнара

Родной язык
Родной язык
14

Призер
Призер

Умалатова Г.Х.
Умалатова Г.Х.

3.
4.
5.
6.

10
7а
8б
9б

Валибагандова Мариям
Гаджиева Диана
Гасайниева ГУльнара
Магомедова Карина

Родной язык
Родная литература
Родная литература
Родная литература

Призер
Призер
Призер
Призер

Умалатова Г.Х.
Умалатова Г.Х.
Умалатова Г.Х.
Умалатова Г.Х.

Методическая работа учителей иностранного языка
Муниципальный этап конкурса чтецов
№
1.
2.
3.

Класс
5а
6а
8а

ФИ ученика
Место
ФИО учителя
Сулейманов Мустафа
III
Гаджиева С.С.
Магомедова Разият
I
Алилова Б.А.
Рабазанова Альбина
I
Алилова Б.А.
Муниципальный этап республиканского конкурса
«Лучший проект на английском языке»

№
1.

Класс
6а

ФИ ученика
Место
ФИО учителя
Магомедова Разият
III
Алилова Б.А.
Республиканская олимпиада «Поколение Индиго»

№
1.

Класс
8а

ФИ ученика
Статус
ФИО учителя
Магомедова Амина
Участник
Алилова Б.А.
Муниципальный этап республиканского конкурса
«Лучший проект на немецком языке»
№ Класс
ФИ ученика
Место
ФИО учителя
1.
8а
Атаева Умукусум
I
Гончарова Т.Н.
6 учащихся учителя Гончаровой Т. Н. участвовали в Тотальном диктанте
по немецкому языку, из них 2 получили дипломы 1 степени, 2 - дипломы 2степени,2
дипломы 3 степени
Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы»
1.

Методическая разработка урока (внеклассного
мероприятия) для учащихся старших классов на
тему «У нас есть пример для подражания»

Алилова
Б.А.

Грамота

Методическая работа учителей химии, биологии, географии и др.
Конкурсы УО, РД
№

Мероприятие

1.

25 Республиканская
научная конференция
молодых
исследователей «Шаг
в будущее»
Республиканский
фестиваль научно –
исследовательских
работ
Республиканский

2.

3.

Тема

Класс

ФИО
участника

Результат

«Проблемы
загрязнения
окружающей среды.
Пластик вездесущий.
Польза и вред.

9б

Ибрагимова
Анисат

2-место

«Экологические
проблем глазами
детей»

8А

Рабазанова А.

Участие

«Влияние мусора и

11

Сурхаев Алик

Участие

15

4.
5.

конкурс юных
исследователей
окружающей среды 2019
Всероссийский конкурс
«Большие вызовы»
Республиканский
конкурс

мусорной свалки на
экологическое
состояние города»

ученик

«Когнитивные
исследования»
«Интерактивные
технологии в
образовательном
процессе»

9Б

Ибрагимова
Асият
Халилова Б.З.

Призѐр

В соответствии с Планом УО в школе был проведен мониторинг качества знаний учащихся
8 классов по географии с целью повышения качества образования.
Результаты мониторинга:
по географии
МКОУ
СОШ №3

Число
учащихся,
писавших
работу

Число
учащихся в
классе

% усп.

% кач.

88

40

Средний
бал

Методическая работа учителей истории, обществознания
Место

Конкурсы и Олимпиады

1

Конкурс научно – исследовательских работ «Юный архивист»

2
2
2

Конкурс научно – исследовательских работ «Юный архивист»
Конкурс сочинений «Без срока давности» Умаалатова Муслимат6 а
Республиканский конкурс «Золотые правила нравственности» Группа
учашихся 9-11 классы
Республиканский конкурс «Золотые правила нравственности» Группа
учашихся 5-9
Республиканский конкурс «Умники и Умницы» Казанатова Аишша 11а
класс

2
Участие в
полуфинале

Анализ методической работы
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в
единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание
методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности
учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива.
Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с
точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального
мастерства учителя.
В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ
результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы:
16

• посещение и анализ уроков
• аналитическая деятельность по результатам контроля.

Учебный план школы на 2019-2020 учебный год был составлен на основании базисного
учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между
ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами,
отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал
предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план
предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового
общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для
достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в
деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей
обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В 2019-2020 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в средней школе – 10
классов, в старшей школе – 2 класса, в которых на конец учебного года обучались 272
обучающийся. Учебный план за прошедший 2018-2019 учебный год выполнен.
В текущем учебном году проведены 6 методических совещаний, на которых
рассматривались различные темы.
Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных предложений по улучшению деятельности
ШМО на следующий 2020 -2021 учебный год поставлены следующие задачи:
1. Оказывать помощь педагогам в совершенствовании обучения и воспитания
школьников в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного
Стандарта через освоение и использование в образовательном процессе современных методик,
форм, методов, видов, средств и новых технологий.
2. Продолжать изучение и применение современных инновационных психологопедагогических систем образования.
3. Повышать уровень качества знаний по предметам.
4. Продолжать внедрение информационных технологий на уроках.
5.Продолжать работу с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого
внимания (неуспевающие, учащиеся, имеющие одну «тройку» по предмету).
6.Продолжать работу по охране и укреплению физического и психологического
здоровья детей
АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме
единого государственного экзамена в 2020 году
При подготовке к ГИА – 2020 была проделана следующая работа:
1. Подготовлена нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение
государственной (итоговой) аттестации выпускников, в соответствие с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных
учреждений Российской Федерации и Положением о проведении единого государственного
экзамена;
2. Составлен план-график подготовки учащихся к проведению ГИА;
17

3. Оформлены стенды ГИА -2020;
4. Проведены родительские собрания (ноябрь, февраль, май в онлайн режиме) по вопросам
подготовки и проведения ГИА – 2020;
5. Проведены пробные экзамены по обязательным и всем выбранным предметам, с целью
ознакомления с заполнением бланков ОГЭ, ЕГЭ, правилами проведения ГИА;
6. Проведены консультации для родителей и выпускников (по мере необходимости);
Все учащиеся 11 класса успешно сдали экзамен – допуск «Итоговое сочинение», учащиеся 9
классов - экзамен – допуск «Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 кл.».
В 2019 - 2020 учебном году в условиях обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) ГИА проведена по результатам промежуточной аттестации, а ЕГЭ сдали
исключительно для поступления в высшие учебные заведения.

1.4 Результаты ЕГЭ за 2019 - 2020 учебный год
МКОУ «СОШ №3» г. Избербаш
Минимальный балл
№

1
2
3
4
5

6
7
8

ФИО
Абдулкадырова
Зайнаб Тимуровна
Абдулмуслимова
Наврат Зауровна
Багомедов Абдулла
Ахмедович
Гаджиева Зарема
Руслановна
Гайдарбекова
Зайнаб
Магомедсаидовна
Казанатова Аиша
Таибовна
Магомедова Лейла
Физулиевна
Мустафаев
Магомед

24

27

36

36

Русск

Матем
(П)

Химия

Биология

18

9

32

42

История

Обществ

32
Литер

22

40

Англ. яз

Информ

80
67
62

27

51

71

30

40

80

59

68

91
78

68
39

77
54

26

34
18

Количество уч-ся
Среднее/среднее по
городу
Средний балл за
прошлый год
Минимум
Максимум

61

40

76

36

44

44

85

63

58

71
898

66

170

177

108

149

63

135

34

13
69/
68,6
69,3

2
33/
39
53,6

5
34/
45
58,2

5
35/
47
56,8

2
54/
47
49,1

3
49,6
/49
51,4

1
63

1
34

54

2
67,5
47
75

26
91

27
39

18
59

9
68

40
68

44
54

63
63

58
77

34
34

68

Директор ____________ Хасбулатов Х.М.

1.5 Таблица
движения учащихся и комплектования классов за 2019-2020 учебный год
Успеваемость учащихся
Учатся
на 4, 5

Учатся
на 3

% усп.

% кач.

Ср.б.

1
2
3
4

82
69
54
46

2
2
4

2
3
3

82
68
54
47

82
68
54
47

21
13
7

27
20
20

20
21
20

-

100
100
100

71
61
57

4
3,9
3,7

I

251

8

8

251

251

41

67

61

-

100

64

3,9

5
6
7
8
9
II

57
54
55
40
44
250

2
2
1

1
1
2
4
4
12

58
55
54
36
40
243

58
55
54
36
40
243

18
16
14
7
12
67

35
34
36
25
26
156

0
0
1
1
0
2

100
100
98
100
100
99,6

40
38
32
28
33
34

3,4
3,5
3,4
3,4
3,4
3,4

5

5
5
3
3
2
18
19

Неусп.

Учатся
на 5

Кол –во
уч-ся

Количественный состав
учащихся
Кол. на
конец
пол.

13

16

Выб

12

27

Приб

11

54

Кол –во
на 01.09

10

Классы

9

Мирзаевич
Саидова Разият
Мирзаевна
Салихов Салих
Русланович
Сурхаев Алик
Шахбанович
Хажакова Лаура
Тимуровна
Шаргашова Рабиа
Эдуардовна
Общее количество
баллов

10 а
11 a
III
Ито
го

9
13
22
272
523

1

1

6
14

1
21

9
13
22
265
516

9
13
22
265
516

1
0
1
19
60

2
7
9
76
143

6
6
12
168
229

0
0
0
2
2

100
100
100
99,8
99,9

30
54
42
38
51

3,4
3,5
3,5
3,5
3,7

Также в этом году продолжили работу по ФГОС ООО. Регулярно в течение всего
учебного года проводились диагностические работы в 5-9 классах: по русскому языку,
математике, иностранному, родному языкам, так как эти классы занимаются по новым ФГОС
ООО и итоги этих работ обсуждались на заседаниях при директоре, завуче, рабочей группы.
Также рассматривались следующие темы: индивидуальный подход к детям, имеющим
повышенную мотивацию в учебно - познавательной деятельности на уроках биологии и
географии, состояние преподавания родного языка, особенности организации и
моделирования воспитательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию и
развитию школьников с учѐтом требований ФГОС ООО, использование современных
технологий на уроках, регулярно осуществлялся контроль за прохождением программы, был
проведѐн классно- обобщающий контроль в 9-х классах.
Важнейшее направление в работе МО – разработка и апробация методических
материалов, соответствующих материалам новых форм государственной итоговой аттестации
учащихся и стандарту образования.
Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного
процесса: были скорректированы учебные программы, утверждены рабочие программы по
предметам у каждого учителя, определены учебно-методические комплекты (УМК) для
каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню, проанализирован
фонд школьной библиотеки.
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их
самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой,
связанной с единой темой МО. Все это оптимизировало деятельность педагогов в вопросе
повышения качества образования через использование инновационных технологий, особенно
информационно-коммуникационных технологий, что, в конечном счете, направлено на
повышение качества образовательного процесса в школе. Однако МО следует активизировать
работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного
участия в деятельности ШМО, ГМО.
Каждый учитель имеет свою тему по самообразованию, которая способствует
заметному повышению уровня владения педагогами школы инновационными технологиями.
Все темы имеют практическую направленность и продиктованы потребностью
совершенствования процесса обучения. Большая часть тем по самообразованию
непосредственно связаны с методической темой школы.
В основном поставленные задачи методической работы на 2019 -2020 учебный год выполнены. Наряду
с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются
недостатки:
— освоение и внедрение новых педагогических технологий и инноваций используется учителями не
на достаточном уровне;
— недостаточный уровень работы по
обобщению
муниципальном и республиканском уровнях;
20

передового педагогического опыта на

— неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу той или иной форме, поиск
новых нетрадиционных форм нетрадиционного содержания методической работы и т.п.
— неудовлетворительная работа некоторых учителей во время перехода на дистанционное обучение,
то есть немобильны и не могут идти в ногу со временем.
Учителям-предметникам необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в
муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся
на Республиканском уровне и определить меры совершенствования работы учителей с одаренными
учащимися.
Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы соответствует
основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Главное в методической работе –
оказание реальной действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные
задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет относительно
непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой,
муниципальными и региональными семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами
различного уровня.
Все учителя школы входят в методическую систему школы. Тематика заседаний методического
совета и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать
педагогический коллектив школы.
Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о
чем свидетельствуют следующие факты:
активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и распространению педагогического
опыта, возросло желание поделиться педагогическими и методическими находками;
выросло стремление учителей к творчеству, увеличилось число учителей, работающих в Интернете
(создание своих собственных сайтов и страниц, публикация собственных материалов);
повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике преподавания новых
педагогических технологий; учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной
деятельности; пополняются методические копилки учителей.

1.6 Перспективы методической работы
№

Конкурс

ФИО учителя

Должность

2.

«Учитель года»
«Учитель родного языка»
«Самый классный классный»

Алиева Б.А.
Султанов А.С.
Тагирова Ш.Н.

3.

«Науки юношей питают»

4.

Интерактивные технологии в
современном образовании

Османова А.А.
Шихалиева М.Н.
Хасбулатов Х.М.
Халилова Б.З.
Алиадова У.А.

Учитель начальных классов
Учитель родного языка
Учитель музыки
Учитель начальных классов
Учитель русского языка
Учитель литературы
Учитель истории
Учитель географии
Учитель начальных классов

5.

«Лучший образовательный
проект»
«Психолог года»
«Социальный педагог»

Магомедова П.М.

Учитель начальных классов

Гамидова Р.Г.
Ибрагимова З.А.

Психолог
Соцпедагог

1.

6.
7.

21

8.
9.

«Талант живѐт в сердце
каждого»
«Сердце отдаю детям»

Абдусаламова С.М.
Ибрагимова З.З.
Гаджиева Г. А.

Учитель русского языка и
литературы
Учитель начальных классов

Рекомендации:
1.
Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе современных
методов, форм, средств обучения, современных образовательных технологий для получения
наилучших результатов в педагогической и ученической работе.
2.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие
мотивации деятельности педагогического коллектива. Обеспечивать рост профессиональной
компетентности учителя в едином пространстве школы.
3.
Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров,
обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на
всех ступенях обучения.
4.
Продолжить создание условий для функционирования и развития целостной методической
службы школы, объединяющей учителей всех предметных областей.
5.

Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО;

6.

Осуществлять мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов.

7.
Продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством
участия педагогических работников школы в конкурсах профессионального мастерства, в
профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к
публикации.
8.
Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных
способностей через внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады);
9.

Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87245) 2-41-60, 2-71-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».