Анализ работы школы за 2017-2018 учебный год

Анализ работы школы
за 2017-2018 учебный год
Краткий анализ работы педагогического коллектива
школы за 2017-2018 учебный год.
Коллектив учителей в 2017 - 2018 учебном году работал над темой
«Формирование

универсальных

учебных

действий

в

условиях

ФГОС

и

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Главная цель образовательного процесса – повышение качества образования и
содействие здоровью учащихся и поэтому перед коллективом стояли следующие
задачи:
1.Повышение уровня качества обучения.
2.Достижение ими обязательного уровня в соответствии с требованиями
обязательного
образования

минимума
на

основе

совершенствование

содержания
качественной

начального,
организации

основного
учебного

и

среднего

процесса

и

уроков как основы обучения.

Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор
форм, методов, приемов и воспитательных средств. Приоритетными считаются
технологии, которые обеспечивают личностное развитие ребенка за счет
уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижение
нагрузки и более эффективное использование учебного времени. В целом
педагогическому коллективу удалось увеличить качество знаний и сохранить
уровень обученности школьников, благодаря высокому профессионализму многих
педагогов, применению современных технологий.
Обучение было организовано в режиме сочетания умственной активности и
разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных способностей
учащихся.
В 2017-2018 учебном году в школе функционировало 22 классных коллектива с
общим охватом 513 учащихся:

Кассы

Количество

Всего учащихся

1

2 класса

53 человек

2

2 класса

55 человек

3

3 класса

59 человека

4

3класса

63человек

5

2 класса

59 человек

6

2 класса

42 человека

7

2 класса

41 человека

8

2 класса

48 человек

9

2 класса

42 человек

10

1класс

25человек

11

1 класс

26 человек

Учебные занятия в классах были организованы в две смены. В первую смену
охвачены дети 1,4 «А» и 8-11х классов, во вторую 3-7х ,4 «Б»классов.
Начало занятий в первую смену с 8-00 часов, конец в 13-00 часов. Начало
занятий во вторую смену в 13-30 часов, конец занятий в 18-30 часов.
МКОУ СОШ № 3 работало в режиме 6-дневной учебной недели (кроме 1-х
классов), продолжительность уроков 45 минут. Расписание уроков было
составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями,
100 % учащихся начальной школы были охвачены горячим питанием.
Учебный план на новый учебный год был составлен на основании базисного
плана

на

2017-2018

учебный

год.

При

его

составлении

соблюдалась

преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность
между предметными циклами, отдельными предметами. Основными элементами
контроля учебно-воспитательного контроля в прошедшем году были: выполнение
всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; качество ЗУН учащихся;
качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и
предусмотренного минимума письменных работ; подготовка и проведение

итоговой аттестации за курс основной и средней школы; выполнение решений
педагогических советов и совещаний при директоре.

Школа в 2017 -2018 учебном году была укомплектована
педагогическими кадрами:
Образование

Человек

%

Высшее

31

77,5

Средне - специальное

10

22,5

Учителя имели квалификационную категорию:
Категория

Человек

%

Высшая

10

25

Первая

9

22,5

Молодые специалисты

3

7,5

Соответствие

18

45

занимаемой должности

Отчет за 2017 – 2018 учебный год МКОУ СОШ № 3
Классы

1
2
3
4
ИТОГО
5
6
7
8
9
ИТОГО
10
11
ИТОГО
ВСЕГО

На Прибы Выбыл На
На
Перев Перево Перев Перев Кач-во Успевначало ло за о за уч. конец повтор едено д на «5» од на од на
%
ть %
уч.
уч. год
год
уч.
ный
«4»
«3»
года
года
год
4
0
57
3
54
53
3
5
53
0
53
9
22
22
58,5 100,0
55
1
2
58
0
58
12
18
28
51,7 100,0
59
4
2
65
1
64
9
25
30
52,3
98,5
63
230
12
9
233
4
229
30
65
80
54,2
99,5
59
3
2
60
0
60
3
19
38
36,7 100,0
42
1
4
39
0
39
2
12
25
35,9 100,0
41
3
1
43
1
42
5
8
29
30,2
97,7
48
3
45
6
39
2
6
31
17,8
86,7
42
1
43
2
41
2
10
31
27,9 100,0
232
8
10
230
9
221
14
55
154
29,7
96,9
25
4
21
21
5
3
13
38,1 100,0
26
1
1
26
1
25
3
7
15
38,5
96,2
51
1
5
47
1
46
8
10
28
38,3
98,1
513
21
24
510
14
496
52
130
262
40,7
98,1

По итогам года можно сделать вывод, что учебный процесс за 20172018учебный год был закончен со следующими результатами: количество
учащихся на конец учебного года составило 510 человек, 52 человека закончили
учебный год на «5», 130 человек - на «4» и «5», 14 человек остались на повторный
год. Успеваемость по школе составила 97,2 % , качество 36,3 %.
Проведен подробный анализ работы всех классов, который прилагается:
Учащиеся 11 класса все справились со сдачей ЕГЭ и получили аттестаты, за
исключением Иджиевой К.
Все учащиеся 9-х классов справились со сдачей ОГЭ по русскому языку,
математике и по предметам, которые они сдавали по своему выбору. Правда,
результаты оставляют желать лучшего, и поэтому необходимо усилить контроль
над успеваемостью учащихся для повышения качества образования (Подробная
справка прилагается)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Сдавало
Среднее
Минимум
Максимум

80
45
82
69
57
91
61
73
50
61
61
41
46
38
30
54
36
66
61
71
66
69
60
85
91
64
26
61,8
30
91

7

12

3

18

27

36

36

32

42

36

32

История

Обществознание

Физика

Литература

3
(оценка)

6

Биоло-гия

24

4

Химия

2

Математика
(Профильн
ый)

№
п/п
(учащиеся)

1

Математика
(Базовый)

Код
предмета
Проходной
балл

Русский
язык

Результаты ЕГЭ

5

66
39

5
4
2
5
4
4
4
4
3
3
4
3
2
4
2
4
4
4
4
3
5
5
5
4
25
3,8
2
5

32
77

45

41
39
60
43

17

25

70
55
36
40

29

45

11

18

36

36
38
27
68

40
62

23
43
56
4
44,8
27
68

4
34,8
17
56

27

38
45

38

49
7
37,4
11
60

55
11
44,6
18
70

53
48
6
41,7
36
53

3
35,3
27
41

2
71,5
66
77

Результаты ОГЭ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Оценки
Предметы
Русский
Математика
Химия
Биология
География
История
Английский
Итого

Сдавали
41
41
8
20
22
1
1

2

0

3
12
3
1
2
11
1
30

4
20
33
5
12
10

80

1

Ср.
балл
3,9
4,0
4,1
4,2
3,5
3,0
5,0

%
кач-ва
70,7
92,7
87,5
90,0
50,0
0,0
100,0

%
усп-ти
100
100
100
100
100
100
100

24

4,0

70,1

100,0

5
9
5
2
6
1

Повышению педагогического мастерства учителей способствует правильно
организованный внутришкольный контроль. Он был спланирован по принципу
гласности и открытости. Правильно выбранные формы помогали получить
полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной
работы в школе и выявить слабые и сильные звенья в работе того или иного
учителя. Свою задачу во внутришкольном контроле мы видим в том, чтобы
найти систему мер по ликвидации педагогических неудач.
Контроль осуществлялся как

в форме инспектирования, так и в форме

оказания методической помощи. Осуществление контроля сопровождалось
соблюдением его основных принципов: научности, объективности, цикличности,
плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре,
завуче, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках. В 2017 – 2018учебном
году проводился внутришкольный мониторинг, мониторинг качества образования
с применением АИС, где учащиеся показали неплохие результаты, особенно по
русскому языку, биологии, математике, одним из направлений которого является
наблюдение за качеством обучения учащихся школы по основным предметам
школьной программы, ВПР во 2-х классах по русскому языку (ноябрь) и в 5-х
классах по русскому языку (ноябрь, апрель) и математике (апрель). Хорошие
результаты во 2-х классах: средний % успеваемости 97,% качества87. Результаты
мониторинга анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО и ГМО,
совещаниях и были намечены пути по улучшению качества знаний..

Помимо

рубежного контроля ЗУН по всем предметам в конце каждого полугодия
проводились

тематические

проверки

по

предметам,

классно-обобщающие

контроли (5а, б, 10а, 9 а, 9 б, 11 а кл.), и анализ их деятельности проводился на
совещаниях при директоре, завуче, ШМО. Регулярно в течение всего учебного
года проводились диагностические работы в 5-6х классах: по русскому языку,
математике, иностранному, родному языкам, так как эта параллель занимается по
новым ФГОС ООО и итоги этих работ обсуждались на заседаниях при директоре,
завуче, рабочей группы. Кроме этого, также по 5-6 классам обсуждались
следующие вопросы: использование на уроках современных технологий, работа с
учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию в учебно-познавательной
деятельности на уроках, работа педагогов по формированию УУД, выполнение
правил техники безопасности на уроках технологии и физкультуры, адаптация
учащихся 5-х классов.
На домашнем обучении находилось 5 учащихся: Магомедшарипов Марат (6а),
Айдемирова Милана(7б), Шангереев Ислам (3в), Гаджиев Кади (1а), Омаров Заур
(1а), Даудова Камилла(7б) Магомедов Саид (5б), Магомедов Магомедрасул (9а),
Все эти учащиеся успешно усвоили индивидуальную программу и перешли в
следующий класс, а Магомедов Магомедрасул успешно сдал ГВЭ.
Ежегодно педагоги школы проходят курсы повышения квалификации. В
2017-2018 учебном году курсы прошли 8 учителей: 3 учителя начальной школы
(Умалатова Г.Х., Магомедова З.Ю.Исаева П.М.), 1 русского языка (Магомедова
П.Х.), 1 учитель математики (Ахмедова Н.М.), 1 учитель физики (Шихсафиев
Н.Ш.), учиетл немецкого языка (Гончарова Т.Н.), учитель химии (Уциева Н. М.),
учитель физкультуры (Даниев М.М.)
Многими учителями использовались на уроках новые технологии и их уроки
проходили на высоком методическом уровне (Халилова Б. З., Шихалиева М. Н.,
Гончарова Т. Н., Алилова Б. А., Гаджиева С. С., Гаджиева Н. И., Гаджиева Г. А.,
Магомедова С.М..,Абдусаламова С.М., Курбанова У.М. и другие).
Педагоги и учащиеся нашей школы участвовали в различных творческих,
профессиональных конкурсах, являлись членами жюри на олимпиадах,

участвовали в различных вебинарах (по финансовой грамотности, по вопросам
подготовки к ГИА и т. д.), мониторингах (безопасности информационной среды
системы образования и др.), анкетированиях, фестивалях.
По программе «Одаренные дети» проводилась работа с одаренными детьми.
Эффективность системы работы подтверждается результатами олимпиад,
конкурсов и соревнований различного уровня. Традиционной формой с
мотивированными и талантливыми детьми являются олимпиады. Все учителя
приняли участие в проведении школьного тура.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

ФИО
Сулейманов
Мустафа
Таймазова
Женнет
Магомедова
Патимат
Гасановна
Абакарова
Гюльханум

класс
«Первоцвет»

Победитель, 1 место

9А

«Лучший рисунок представителей
фауны заказников Дагестана»

Призер, 3 место

11А

«Лучшая поделка представителей
фауны заказников Дагестана»

Призер, 2 место

3А

5Б
5Б
5Б

9

Зульфикаров Али 3А

10

Рабаданова Заза

7А

11

Магомедова
Лейла

9Б

12

Ибилова Нармина 5Б

13

Курбанова
Камилла

7А

14

Гайдарбекова
Зайнаб

9Б

15
16
17

победитель, призер

3А

Мехтиев Джамал 5Б
Гаджикадиев
Далгат
Абдулкадырова
Хамис
Ибрагимова
Амина

Конкурс

МКОУ «СОШ
№3»
МКОУ «СОШ
№3»
Казанатова Аиша
9А
Таибовна

«Юные фотолюбители» - номинация
«Рептилии»
Конкурс рисунков «Папа, мама и я
счастливая семья»
Экологический конкурс «Комнатные
растения»
«Юные фотолюбители» - номинация
«Звери»
Фотоконкурс «Весна в Избербаше –
номинация «Портрет»
Экологический конкурс «Поделки из
вторичного сырья»
Конкурс чтецов на нем. языке –
номинация «Лучшее исполнение
стихотворения Г. Гейне»
Конкурс чтецов на нем. языке –
номинация «Лучшее представление
творчества Г. Гейне»
«Живая классика»
Конкурс чтецов на нем. языке –
номинация «Лучшее представление
творчества Г. Гейне»
Конкурс чтецов на нем. языке –
номинация «Лучшее представление
творчества Г. Гейне»

Победитель, 1 место
Призер, 3 место
Победитель, 1 место
Победитель, 1 место
Победитель, 1 место
Победитель, 1 место
Призер, 3 место
Победитель, 1 место
Диплом III степени
Призер, 2 место
Победитель, 1 место

«Самая спортивная школа»

Призер, 3 место

«Пусть елочка живет»

Призер, 2 место

Конкурс «День птиц» номинация
«Лучший синичник, скворечник,

Победитель, 1 место

18
19
20
21
22

Алиев Шамиль
Русланович
Магомедова
Патимат
Гасановна
Темирханова
Салихат
Магомедова
Разият
Джабраилов
Камалудин

7Б
11А
6А
4Б
4А

дуплянка»
Конкурс «День птиц» номинация
«Лучшая кормушка»
Конкурс «День птиц» номинация
«Лучшая поделка из природного
материала»
«Юные фотолюбители» - номинация
«Птицы»
«Юные фотолюбители» - номинация
«Звери»
«Юные фотолюбители» - номинация
«Насекомые»

Призер, 3 место
Призер, 3 место
Победитель, 1 место
Призер, 2 место
Призер, 2 место

Результаты участия в конкурсах (республиканский этап).
№
1

ФИО
Абдуллаев
Джаммирза
Магомедович

класс
10А

2

Мирзаев Саид
Холадаевич

10А

3

Магомедов
Магомед
Рамазанович

5А

4

Рабаданова
Патимат
Османовна

7А

5

Абдурахманова
7Б
Наида Омаровна

Соревнование
Всероссийский конкурс научн.
техн. проектов –
«»Нанотехнологии»
Всероссийский конкурс научн.
техн. проектов –
«»Нанотехнологии»
I Республиканский дистанционный
конкурс исследовательских и
творческих проектов «Аулы
Дагестана – лица, история, факты»
I Республиканский дистанционный
конкурс исследовательских и
творческих проектов «Аулы
Дагестана – лица, история, факты»
I Республиканский дистанционный
конкурс исследовательских и
творческих проектов «Аулы
Дагестана – лица, история, факты»

победитель, призер
Победитель, 1 место
Победитель, 1 место

Победитель, 1 место

Победитель, 1 место

Призер, 2 место

Результаты участия в конкурсах (федеральный этап).
№

ФИО

класс

1

Магомедова
Амина
Руслановна

2

Казанатова Айша
9А
Таибовна

3

Курбанова
Ханумчакар
Рустамовна

6А

10А

Соревнование
победитель, призер
Метапредметный конкурс словарный диктант посвященный
Победитель
Дню русского языка (возрастная
категория 5-6 классы)
Метапредметный конкурс словарный диктант посвященный
Победитель
Дню русского языка (возрастная
категория 7-9 классы)
Метапредметный конкурс словарный диктант посвященный
Победитель
Дню русского языка (возрастная
категория 10-11 классы)

1. Городские конкурсы: 10 - 1 мест, 5 – 2 мест, 6 - 3 мест.
2. Республиканские конкурсы: 4 - 1 места, 1 - 2 места.
3. Всероссийские конкурсы: 3 - 1 места
Анализ работы школы показал, что тема школы соответствовала
основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика
заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов
отражала проблемные вопросы, которые

стремился решать педагогический

совет школы. В основном поставленные задачи работы школы за учебный год
выполнены. Между тем, в работе есть не полностью решенные проблемы:
1.Недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового
опыта;
2.Невысок уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;
3.Недостаточное участие педагогов школы в научно- исследовательской
деятельности и конкурсах профессионального мастерства;
4. Невысок уровень обученности учащихся у некоторых педагогов. Низкие
результаты по ЕГЭ по истории и обществознанию (Курбанова У.М.) химия
(Уциева М.И.), физика (Шихсафиев Н.Ш.)

5. Формированию гражданской позиции у педагогов необходимо уделять
больше внимания

Рекомендации
1. Продолжить работу по основным направлениям работы школы.
2. Совершенствовать организацию работы по подготовке обучающихся к
предметным олимпиадам, конкурсам, исследовательской деятельности.
3. Продолжить мониторинг результативности педагогических работников.
4. Более тщательно и конкретно планировать работу по освоению, обобщению и
внедрению опыта учителей школы.
5. Усилить работу по реализации творческого потенциала педагогических
работников: участие в конкурсах педагогического мастерства, публикации работ
в печатных и электронных источниках.
6. Искать более эффективные пути подготовки к ГИА, итоговой аттестации.
7. Более эффективно работать с одаренными или слабоуспевающими
учащимися.
8. Внедрять в практику современные педагогические технологии.
9. Совершенствовать формы и методы ликвидации пробелов в знаниях
учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подходов к
учебно-познавательной деятельности.

Перспективы и планы развития.
1.Использование научно-методических и организационно-педагогических
ресурсов для повышения качества знаний и уровня обученности детей;
2. Продолжить работу по созданию единой психологически комфортной
образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
3. Поднять на более высокий уровень работу со слабомотивированными детьми
и детьми с повышенной мотивацией обучения;
4. Создание условий для развития творческого потенциала личности педагога за
счет предоставления учителям возможности повышения профессиональной
компетентности, опережающей переподготовки кадров, совершенствовании
научно-теоретического, методического, психолого-педагогического, учебноматериального обеспечения;
5. Применение современных педагогических технологий для реализации новой
педагогической системы образования ФГОС НОО и ФГОС ООО;
6. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи школы на новый учебный год.
Задачи обучения:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- обеспечение условий безопасности детей.
- введение и освоение новых государственных стандартов в 1-8х

классах.

- осуществление контроля по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Задача воспитания:
- развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
- формировать у детей гражданско-патриотическое сознание.
- создать условия для интеллектуального, физического, нравственного и
духовного развития детей.
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и
ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Задачи развития:
- обеспечение общекультурной направленности общего образования в целях
повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления:
- сохранение и развитие здоровья учащихся;
- совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление
здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы школы:
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе,
обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с
целью повышения качества образования.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и
обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни.

укрепление

Рекомендации:

1.

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

а) установить строгий контроль над выполнением учителями учебных программ,
соблюдение единых требований к устной и письменной речи уч-ся, проведению
письменных, контрольных и творческих работ;
б) постоянно добиваться повышения личной ответственности каждого учителя
за глубину и прочность освоения каждым учеником материала. Взять под контроль
постановку работы со слабоуспевающими учениками.
в) для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО привлечь руководителя ШМО
начальных классов Гаджиеву Г. А. и руководителей ШМО русского языка,
математики, иностранных языков, истории.

2. Заместителю директора по воспитательной части:
а) предусмотреть меры по совершенствованию стиля и методов работы
классных руководителей. Повысить персональную ответственность каждого
классного руководителя по обеспечению сохранности школьного имущества, за
порядок и дисциплину уч-ся;
б) коренным образом пересмотреть вопрос о вовлечении учащихся в различные
объединения по их желаниям и наклонностям. Широко практиковать организацию
вечеров отдыха, встречи с участниками ВОВ, ветеранами труда, спортивные
мероприятия,
взять
под
особый
контроль
постановку
работы
с
трудновоспитуемыми детьми.

в) ввести в образовательное учреждение внеурочную деятельность согласно
ФГОС НОО и ФГОС ООО с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.
г) установить строгий контроль над руководителями кружков за проведением
занятий внеурочной деятельности.

3. Педагогу- психологу школы:
1. Проводить целенаправленную работу по выявлению факторов,
препятствующих развитию личности обучающихся и принимать меры по оказанию
различного вида психологической помощи.
2. Чаще консультировать работников образовательного учреждения для
практического применения психологии, ориентированной на повышение
социально-психологической
компетенции
обучающихся,
педагогических
работников, родителей.

4. Профкому школы:
1. Строго пресекать нарушения трудовой дисциплины работниками школы.
2. Проводить различные мероприятия, направленные
психологического климата среди работников школы.

на

оздоровление

3. Выступать посредником в конфликтных ситуациях между администрацией и
работниками ОУ, между работниками ОУ.

5. Социальному педагогу школы:
1. Своевременно выявлять социально незащищенных детей, нуждающихся в
материальной помощи и содействовать улучшению их жизни и воспитания.
2. Усилить работу с трудновоспитуемыми детьми.
3. Повысить контроль над учащимися, склонными к пропуску занятий без
уважительной причины.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575825

Владелец

Хасбулатов Хасбулат Магомедович

Действителен

С 31.03.2021 по 31.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87245) 2-41-60, 2-71-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».