Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Избербаш
1. Общие положения
1. Настоящее Положение
об итоговой аттестации обучающихся муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Избербаш
(далее – Положение) разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утверждѐнным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
№ 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждѐнным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №
1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования, утверждѐнным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждѐнным
приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждѐнными, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189;
- Уставом МКОУ СОШ № 3 (Далее – Школа).
2. Настоящее Положение регламентирует порядок и формы итоговой аттестации обучающихся Школы.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Отметка – результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемых целей.
Промежуточная аттестация – это вид внутреннего контроля, заключающийся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений
учащихся и экстернов планируемым результатам освоения основной образовательной программы в том числе отдельной части или всего объѐма учебного предмета,
2

курса, модуля образовательной программы.
Аттестация – это процедура установления по результатам проверки соответствия уровня сформированности предметных и метапредметных умений у учащихся
Школы требованиям государственных образовательных стандартов в процессе
и/или по окончании освоения образовательных программ по предметам учебного
плана.
Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты

промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
Учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
Экстерны - лица, зачисленные в Школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
2. Цели и задачи промежуточной аттестации
2.1 Цель промежуточной аттестации – установление фактического уровня усвоения
учебного материала по предметам учебного плана, соотнесение этого уровня требованиям образовательных стандартов.
2.2. Задачи промежуточной аттестации:
-подвести итоги обучения каждого учащегося за четверть, полугодие, учебный
год в разрезе изученных предметов, курсов на основании текущей аттестации;
-оценить возможность перевода каждого учащегося в следующий класс для
представления педагогическому совету Школы.
Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.
2.3. Промежуточная аттестация проводится по отдельным учебным предметам,
(курсу, дисциплине, модулю) по итогам учебного года. Учебные предметы, сроки и
форма проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора
школы.
2.4.Годовая промежуточная аттестация проводится как итоговый контроль (переводная аттестация):
во 2-х – 3-х классах по итогам выполнения комплексных, мониторинговых работ и
(или) итоговых контрольных работ;
в 4-х классах- по результатам комплексных, мониторинговых работ и (или) итоговых контрольных работ;
- в 5-7-х классах по итогам выполнения КДР и (или) итоговых контрольных работ;
- в 8-9 классах по итогам КДР и (или) итоговых контрольных работ;
-в 11 классе по итогам выполнения КДР и (или) итоговых контрольных работ;
- в 10 классе по итогам защиты индивидуального проекта.
3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3

3.1.Промежуточная аттестация учащихся 1-х классов проводится по безотметочной
системе. Годовая аттестация учащихся 1-х классов по каждому предмету учебного
плана поводится по принципу «освоил» - «не освоил». Родителям (законным представителям) учащихся 1-х классов, не освоивших хотя бы один предмет учебного
плана, рекомендуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию для
определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося.
3.2.При промежуточной аттестации учащихся 2-х – 11-х классов используется пятибалльная система оценивания в виде отметок «2», «3», «4», «5». Учебные предметы 1 часа оцениваются отметками «2», «3», «4», «5». Учебный предмет Основы
религиозных культур и светской этики , в объеме 1 часа в неделю, оценивается по
системе «освоил/не освоил».
3.3.В целях более успешной адаптации учащихся к условиям обучения в начальной
и основной школе учащимся 2, 5-х классов отметки «2» в первой четверти не выставляются.
3.4.Сроки проведения промежуточной аттестации (сроки выставления четверных,
полугодовых и годовых отметок) утверждаются приказом директора Школы. Промежуточная аттестация в форме административных контрольных работ проводится
по русскому языку и математике (алгебре) во 2-11 классах. В 1-х классах административные контрольные работы проводятся по итогам полугодия по русскому
языку и математике
3.5.При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с
учѐтом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
родителей (законных представителей) учащегося.
3.6.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации по заявлению родителей (законных представителей) учащихся могут быть установлены
Школой для следующих категорий учащихся:
-выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
всероссийские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
-отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
-для иных учащихся по решению педагогического совета или иного органа
образовательной организации.
3.7.Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, а также обучающихся по адаптированной образовательной программе, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом
или адаптированной образовательной программой.
3.8.Порядок прохождения промежуточной аттестации учащимися, осваивающими
программы общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также экстернами, проходящими промежуточную аттестацию в Школе, определяется приказом директора Школы.

4

4. Порядок выставления четвертных (полугодовых), годовых и итоговых отметок
4.1.Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3 отметок (при однойдвухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной
нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при однойдвухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной
нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.
4.2.При выставлении годовой отметки преимущество отдаѐтся отметкам, полученным в четвѐртой четверти или во втором полугодии. Годовая отметка выставляется с
использованием среднеарифметической отметки.
4.3. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план
или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, получившие «зачет» на итоговом собеседовании по русскому языку в 9
классе.
Условием получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам : обязательным учебным предметам (русский язык, математика), а также по двум учебным предметам по
выбору.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки
по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего
образования
Выпускникам IX класса, имеющим годовые, итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием )
4.4. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответ-ствующим образовательным программам, получившие «зачет» на итоговом сочинении по литературе в 11
классе. Условием получения аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА по двум обязательным учебным предметам: русский язык
и математика (базового или профильного уровня).
Государственная итоговая аттестация за курс среднего общего образования проводится по обязательным предметам: русский язык и математика (базового или профильного уровня); количество предметов по выбору определяется обучающимся самостоятельно.
5

В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки, которые определяются как среднее арифметическое годовых отметок за X, XI классы (за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления).
Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются прошедшие государственную (итоговую) аттестацию выпускники, набравшие не менее 70 баллов по
русскому языку и математике профильной или «5» по математике базовой, имеющие аттестат с отличием (все итоговые отметки «отлично»)
5. Дополнительная промежуточная аттестация учащихся
5.1.В случае несогласия учащегося и (или) его родителей (законных представителей) с выставленной учащемуся годовой отметкой по одному или нескольким
учебным предметам на основании соответствующего письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося Школы проводится дополнительная
промежуточная аттестация учащегося по соответствующим учебным предметам.
Заявление родителей (законных представителей) должно быть подано не
позднее одной недели со дня выставления учащемуся оспариваемой четвертной (полугодовой) отметки успеваемости.
5.2.. На основании указанного заявления приказом директора Школы создаѐтся
комиссия для проведения дополнительной промежуточной аттестации, утверждается форма проведения, согласованная с родителями (законными представителями)
учащегося, контрольно-измерительные материалы, а также состав комиссии для
проведения дополнительной промежуточной аттестации, а также время и место еѐ
проведения.
Председателем аттестационной комиссии является директор Школы или его
заместитель. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается
учитель, выставивший оспариваемую отметку.
5.3. Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами аттестационных комиссий.
5.4..Отметка, выставленная за дополнительную промежуточную аттестацию,
считается окончательной и выставляется в журнал в качестве четвертной (полугодовой) отметки.
6. Принятие решений по результатам промежуточной аттестации
учащихся
6.1. Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными учащимися основных общеобразовательных программ принимается педагогическим советом Школы на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учѐтом результатов этой аттестации.
6

6.2.Учащиеся 1-х классов признаются освоившими основную общеобразовательную программу учебного года, если они освоили все предметы учебного плана.
6.3..Учащиеся 2-х – 11-х классов признаются освоившими образовательную
программу учебного года, если по всем учебным предметам, предусмотренным
учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже «3» (удовлетворительно).
6.4.Учащиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или
нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года, а Школа должна создать необходимые условия для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью еѐ ликвидации.
6.5.Учащиеся, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в Школе в очной форме.
6.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) учащихся сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации путѐм выставления отметок в дневники учащихся.
6.7. Годовые отметки учащихся выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для его
перевода в следующий класс. Годовые отметки не ниже «3» (удовлетворительно)
являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для допуска к государственной итоговой аттестации.
6.8..Учителя в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
6.9..В случае если учащемуся выставляется отметка «2» в четверти (полугодии), классный руководитель должен сообщить в письменной форме об этом родителям (законным представителям) не позднее чем за две недели до окончания четверти (полугодия). Заместитель директора, курирующий параллель классов, в которой обучается учащийся, доводит информацию о возможности выставления неудовлетворительной отметки на промежуточной аттестации до сведения родителей (законных представителей) при личной встрече.
7. Порядок ликвидации академической задолженности учащимися
7.1. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны еѐ ликвидировать в течение учебного года. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые Школой.
7

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается
комиссия.
7.2. Письменные работы и протоколы работ обучающихся, ликвидирующих
академическую задолженность, хранятся в делах Школы в течение трѐх лет.
7.3.Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность, условно переведѐнные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному учебному предмету, по заявлению
родителей (законных представителей)
-оставляются на повторное обучение;
-переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
-переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учащийся, не ликвидировавший академической задолженности в установленные сроки, не допускается к государственной итоговой аттестации и к обучению на
следующей ступени обучения
8. Права и обязанности участников процесса
промежуточной аттестации
8.1. Участниками процесса аттестации считаются учащиеся и учителя, директор и заместители директора Школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
8.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и
промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:
-проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки учащихся требованиям государственного образовательного стандарта;
-давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
8.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
-использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;
-использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без согласования с методическим объединением и педагогическим советом Школы;
-оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
8.4. Учащийся имеет право:
-проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Школой;
-получить информацию об обосновании полученной отметки.
8

8.5. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
8.6. Родители (законные представители) учащегося имеют право:
-знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой процедуры аттестации.
8.7. Родители (законные представители) обязаны:
-соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
-вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
-оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий
класс условно.
8.8. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно
к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
8.9. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения
основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их
прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее
чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
9. Промежуточная аттестация экстернов
9.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
школе.

9

9.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
9.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора Школы на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора.
9.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда Школы.
9.5. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится:
– в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором за 10 дней до
ее проведения;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением;
– предметная комиссия утверждается приказом директора.
9.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом.
9.7 Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией школы в установленном законодательством РФ
порядке.
9.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс.
9.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы
общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право на пересдачу.
9.10. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии
свободных мест для продолжения обучения.
9.11. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в
Управление образования.
10. Заключительные положения
10

10.1. Изменения в настоящее Положение может быть внесено в соответствии
с изменениями в законодательстве.
10.2. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса под подпись.

11

.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87245) 2-41-60, 2-71-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».